Пятница, 03.05.2024, 20:30 |
МБДОУ Детский сад №3 "Теремок" |
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход |
Информация для родителей |
|
Мы в соцсетях:https://ok.ru/group/70000000360782/album/947099465550/947099465294 https://vk.com/public215240326
Компетентный родительГотовность к школе. Речевая готовность Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу. Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но готов ли он к этому? Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усвоить всю систему знаний. К шести годам речь ребёнка должна быть в основном сформирована: он должен чётко произносить все звуки родной речи, его словарный запас должен быть обширен и богат, ребёнок должен правильно строить фразу. Но нередко у детей наблюдается нерезко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом и приводит к появлению в нём специфических ошибок. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника и успеть их преодолеть до начала обучения грамоте. Обязательной проверке подлежит следующее:
Звукопроизношение На момент поступления в школу ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков. Если ребёнок заменяет один звук другим, то это, в большинстве случаев, отражается на письме. Легче работать, если звука нет вообще, например, лопата – опата. Хуже, если заменяет: ложка – вожка. Проверка звукопроизношения:
Различение звуков на слух Чёткое различение на слух всех звуков речи является одной из необходимых предпосылок овладения грамотой. У человека есть физический слух, он отвечает за восприятие и различение шумов, звуков природы и др. Фонематический слух – восприятие и различение на слух фонем, речевых звуков. Если некоторые звуки кажутся ребёнку одинаковыми, то он неизбежно будет затрудняться при выборе соответствующих этим звукам букв во время письма. Проверка:
Звуковой анализ слов Простейшие формы звукового анализа становятся доступными детям уже в дощкольном возрасте, и это является одним из важных свидетельств их готовности к школе. Проверка:
Словарный запас Словарный запас ребёнка старшего дошкольного возраста должен составлять не менее 2000 слов, причём в нём должны быть представлены основные части речи – существительные, глаголы, прилагательные, числительные, местоимения, наречия, предлоги, сочинительные и подчинительные союзы, обобщающие понятия. Проверка:
Грамматический строй речи Необходимо знать, овладел ли ребёнок на чисто практическом уровне существующими в языке закономерностями словоизменения и словообразования. Словоизменение – это изменение слов по различным грамматическим категориям (по родам, числам, падежам, временам) без изменения при этом основного значения слова: ДОМ, ДОМА, ДОМОМ. При словообразовании же меняется основное значение слова, независимо от его роли в предложении, образуются однокоренные слова: ДОМ, ДОМИК, ДОМАШНИЙ. Грамматической системой в норме ребёнок овладевает к 4 годам, а системой словообразования – лишь к 7 – 8 годам. Словообразование является и дополнительным источником накопления словаря. Проверка:
Связная речь Под связной речью принято понимать такие развёрнутые высказывания, которые позволяют человеку чётко и последовательно излагать свои мысли. Без свободного владения связной речью процесс школьного обучения, даже в плане обычных ответов на уроке, просто немыслим. Связная речь типа описания или рассказа начинает развиваться у детей только после трёх лет. Особенно активно связная речь развивается в период между четырьмя и пятью годами, когда в процессе игры у ребёнка формируется регулирующая функция речи. В связной речи важно установить логическую связь между отдельными предложениями. Проверка:
Чтобы подготовить ребёнка к школе в плане связной речи, необходимо учить ребёнка давать полные ответы на вопросы, научить прослеживать последовательность событий, читать сказки. Все приведённые способы проверки вполне доступны и неспециалистам. Подготовка же ребёнка к школе (в том числе и речевая) предупредит появление в дальнейшем многих школьных проблем. Существует масса тестов, которые помогают определить актуальный уровень речевого развития ребёнка-дошкольника. Вот один из них (Приложение 1).
Приложение 1 Ориентировочная оценка школьной зрелости детей шестилетнего возраста. Тест Кёрна-Йерасика (вербальный вариант теста) Тест имеет количественно-качественную оценку. Первая цифра в баллах даётся, если ребёнок дал полный обоснованный ответ, вторая, если ответил с помощью взрослого, третья, если ребёнок ответил неправильно.
Лучший ответ – «5», если ребёнок набрал от + 20 и более баллов; «4» - от + 15 до + 19; «3» - от + 1 до + 14; «2» - от – 10 до 0; «1» - от – 11 и меньше.
Уважаемые родители информируем Вас, что Генеральная прокуратура во взаимодействии с Банком России предлагает информационные видеоролики, направленные на развитие правовой грамотности граждан и пропаганду "компьютерной гигиены":https://cloud.mail.ru/public/ZdMJ/JEVsZdfnMhttps://cloud.mail.ru/public/DeRY/zNObtkPCghttps://cloud.mail.ru/public/eD74/ELJ02ynqdhttps://cloud.mail.ru/public/1hui/EqgtBNxD5
Меры профилактики: https://yadi.sk/d/8M_MAckjgKeebg
Национальный проект ОБРАЗОВАНИЕПамятка "Что может угрожать вашему ребенку"Правила по обеспечению безопасности детейЗаявление о приёме в детский сад Памятка по правилам привлечения добровольных пожертвований образовательными организациями Федеральный закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитиюРезультаты НОКПрезентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада №3 "Теремок"
| |||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz |