Пятница, 03.05.2024, 20:30
МБДОУ Детский сад №3 "Теремок"
//mbdoyteremok.ucoz.ru/teremok.png

 Информация для родителей

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Решаем вместе
    Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

    Мы в соцсетях:

    https://ok.ru/group/70000000360782/album/947099465550/947099465294

    https://vk.com/public215240326

     

    Компетентный родитель

    Готовность к школе. Речевая готовность

                Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу. Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но готов ли он к этому? Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усвоить всю систему знаний.

    К шести годам речь ребёнка должна быть в основном сформирована: он должен чётко произносить все звуки родной речи, его словарный запас должен быть обширен и богат, ребёнок должен правильно строить фразу.

    Но нередко у детей наблюдается нерезко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом и приводит к появлению в нём специфических ошибок.

    Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника и успеть их преодолеть до начала обучения грамоте.

    Обязательной проверке подлежит следующее:

    1. Правильность произношения звуков.
    2. Умение различать звуки на слух.
    3. Владение элементарными навыками звукового анализа.
    4. Состояние словарного запаса.
    5. Сформированность грамматической системы.
    6. Владение связной речью.

    Звукопроизношение 

    На момент поступления в школу ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков. Если ребёнок заменяет один звук другим, то это, в большинстве случаев, отражается на письме. Легче работать, если звука нет вообще, например, лопата – опата. Хуже, если заменяет: ложка – вожка.

    Проверка звукопроизношения:

    • Назови картинки (ребёнок должен назвать картинки самостоятельно, без помощи взрослого).

    Различение звуков на слух

    Чёткое различение на слух всех звуков речи является одной из необходимых предпосылок овладения грамотой.

    У человека есть физический слух, он отвечает за восприятие и различение шумов, звуков природы и др. Фонематический слух – восприятие и различение на слух фонем, речевых звуков.

    Если некоторые звуки кажутся ребёнку одинаковыми, то он неизбежно будет затрудняться при выборе соответствующих этим звукам букв во время письма.

    Проверка:

    • Назови картинки (картинки отличаются одним звуком; картинки называет взрослый, а ребёнок показывает. Это для того, чтобы не закрепилось неправильное произношение).
    • Игра «Покажи звук» (ребёнок поднимает карточку, которая соответствует нужному звуку).

    Звуковой анализ слов

                Простейшие формы звукового анализа становятся доступными детям уже в дощкольном возрасте, и это является одним из важных свидетельств их готовности к школе.

    Проверка:

    • Предлагаются слова, а ребёнок должен сказать, есть ли в этом слове нужный звук (например, скажи, есть ли в слове «роза» звук Р).
    • Определи место звука в слове (Игра «Поезд»).
    • Выделение звука из начала и конца слова (Какой первый (последний) звук в слове?).

    Словарный запас

    Словарный запас ребёнка старшего дошкольного возраста должен составлять не менее 2000 слов, причём в нём должны быть представлены основные части речи – существительные, глаголы, прилагательные, числительные, местоимения, наречия, предлоги, сочинительные и подчинительные союзы, обобщающие понятия.

    Проверка:

    • Называние предметов, относящихся к разным логическим группам (например, деревья, цветы).
    • Нахождение общих названий, обобщающих слов.
    • Подбор признаков к определённому предмету.
    • Подбор возможных действий.
    • Подбор предметов к заданному действию.
    • Подбор синонимов.
    • Подбор антонимов (Игра «Противоположности»).
    • Проверка понимания переносных значений (золотые руки, светлая голова и т. п.).

    Грамматический строй речи

                Необходимо знать, овладел ли ребёнок на чисто практическом уровне существующими в языке закономерностями словоизменения и словообразования.

                Словоизменение – это изменение слов по различным грамматическим категориям (по родам, числам, падежам, временам) без изменения при этом основного значения слова: ДОМ, ДОМА, ДОМОМ.

                При словообразовании же меняется основное значение слова, независимо от его роли в предложении, образуются однокоренные слова: ДОМ, ДОМИК, ДОМАШНИЙ.

                Грамматической системой в норме ребёнок овладевает к 4 годам, а системой словообразования – лишь к 7 – 8 годам. Словообразование является и дополнительным источником накопления словаря.

    Проверка:

    • Словоизменение: образование множественного числа имён существительных, согласование прилагательных с существительными.
    • Словообразование: образование существительных с помощью уменьшительных суффиксов, образование глаголов с помощью приставок, образование относительных прилагательных (стакан из стекла – стеклянный стакан).

     

    Связная речь

                Под связной речью принято понимать такие развёрнутые высказывания, которые позволяют человеку чётко и последовательно излагать свои мысли. Без свободного владения связной речью процесс школьного обучения, даже в плане обычных ответов на уроке, просто немыслим.

                Связная речь типа описания или рассказа начинает развиваться у детей только после трёх лет. Особенно активно связная речь развивается в период между четырьмя и пятью годами, когда в процессе игры у ребёнка формируется регулирующая функция речи.

                В связной речи важно установить логическую связь между отдельными предложениями.

    Проверка:

    • Расскажи, что ты видишь на картинке (сюжетная картинка).
    • Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
    • Чтение и пересказ сказок, рассказов.

    Чтобы подготовить ребёнка к школе в плане связной речи, необходимо учить ребёнка давать полные ответы на вопросы, научить прослеживать последовательность событий, читать сказки.

    Все приведённые способы проверки вполне доступны и неспециалистам. Подготовка же ребёнка к школе (в том числе и речевая) предупредит появление в дальнейшем многих школьных проблем.

    Существует масса тестов, которые помогают определить актуальный уровень речевого развития ребёнка-дошкольника. Вот один из них (Приложение 1).

     

     

    Приложение 1

    Ориентировочная оценка школьной зрелости детей шестилетнего возраста. Тест Кёрна-Йерасика (вербальный вариант теста)

    Тест имеет количественно-качественную оценку. Первая цифра в баллах даётся, если ребёнок дал полный обоснованный ответ, вторая, если ответил с помощью взрослого, третья, если ребёнок ответил неправильно.

    Вопросы

    Баллы

    1. Днём мы обедаем, а

    утром …….

    1. Какое животное больше: корова или кошка?
    2. Днём светло, а ночью ……
    3. Небо голубое, а трава ……
    4. Картошка, капуста, морковь – это всё ……
    5. Расскажи, что такое транспорт.
    6. Скажи, сколько ног у собаки? А у петуха?
    7. Сколько я показала пальцев? (Экспериментатор показывает быстро разное количество пальцев. Ребёнок должен воспринимать глобально. )
    8. Какой рукой мальчик держит ложку (на картинке)? (Можно дать другую аналогичную картинку)
    9.  Орёл, Москва, Тула, Курск – это всё ……
    10.  Маленькая корова – это телёнок, маленькая собачка – это ……, маленькая овечка – это …….
    11.  На кого больше похожа собака: на кошку или на курицу?
    12.  Зачем всем автомобилям тормоза?
    13.  Расскажи сказку «Репка». Сосчитай, сколько всех, тянущих репку? Кто самый сильный? Кто стоял перед внучкой? Кто стоял после Жучки?
    14.  Скажи, чем отличается птица от самолёта?
    15.  Футбол, хоккей, бег – это ……
    16. Скажи, чем похожи кошка и белка?
    17.  Скажи, чем отличается маленькая девочка от большой куклы?
    18. Как ты думаешь, чем отличается старый человек от молодого?
    19.  Что такое доброта?

    [  0,  - 1,  - 3 ]

     

    [  0,  - 1,  - 5 ]

     

    [  0,  - 1,  - 4 ]

    [  0,  - 1,  - 4 ]

    [  1,  0,  - 1 ]

     

    [  1,  0,  - 1 ]

    [  2,  1,  0 ]

     

    [  2,  1,  0 ]

     

     

     

     

    [  2,  1,  0 ]

     

     

     

    [  1,  0,  - 1 ]

     

    [  3,  1,  0 ]

     

     

     

    [  0, - 1,  - 3 ]

     

     

    [  1,  0,  - 1 ]

     

    [  3,  1,  - 1 ]

     

     

     

     

     

    [  4,  1,  0 ]

     

    [  3,  1,  0 ]

     

    [  3,  1,  0 ]

     

    [  2,  0,  - 1 ]

     

     

    [  2,  1,  0 ]

     

     

    [  2,  1,  0 ]

     

    Лучший ответ – «5», если ребёнок набрал от + 20 и более баллов;

    «4»  - от + 15 до + 19;

    «3» - от + 1 до + 14;

    «2» - от – 10 до 0;

    «1» - от – 11 и меньше.

     

     

     

    Уважаемые родители информируем Вас, что Генеральная прокуратура во взаимодействии с Банком России предлагает информационные видеоролики, направленные на развитие правовой грамотности граждан и пропаганду "компьютерной гигиены":

    https://cloud.mail.ru/public/ZdMJ/JEVsZdfnM

    https://cloud.mail.ru/public/DeRY/zNObtkPCg

    https://cloud.mail.ru/public/eD74/ELJ02ynqd

    https://cloud.mail.ru/public/1hui/EqgtBNxD5

     

     

    Меры профилактики: https://yadi.sk/d/8M_MAckjgKeebg

     

    Национальный проект ОБРАЗОВАНИЕ

     

    Памятка "Что может угрожать вашему ребенку"

    Правила по обеспечению безопасности детей

    Договор с родителями

    Заявление о приёме в детский сад

    Памятка по правилам привлечения добровольных пожертвований образовательными организациями

    Федеральный закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

    Результаты НОК

    Презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада №3 "Теремок"