Пятница, 03.05.2024, 19:55
МБДОУ Детский сад №3 "Теремок"
//mbdoyteremok.ucoz.ru/teremok.png

 Условия охраны здоровья обучающихся

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Выполнение требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников

    в МБДОУ детском саду №3 «Теремок».

    В МБДОУ детском саду №3 «Теремок» соблюдаются требования к целостности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников. Основные  направления и  задачи данной работы отражены  в основной образовательной программе ДОУ (разделы  «Физическая культура» и «Здоровье»), годовом плане, тематическом планировании (Недели здоровья, недели  «Я и мой организм»,  «Как избежать неприятностей»), в комплексно – тематических планах в каждой возрастной группе.  Её целью является: сохранение здоровья воспитанников детского сада и воспитание валеологической культуры (знания о здоровье, культура здорового и безопасного образа жизни). Работа по формированию валеологической  компетентности в детском саду  организована и проводится  в системе.

      Воспитательно – образовательный  процесс организован в соответствии с  учебным планом ДОУ, режимом организованной образовательной деятельности, которые составлены с учетом требований  СанПиН.

    Данная работа с детьми проводится воспитателями ДОУ, воспитателем по физкультурно-оздоровительной работе.  При организации работы с детьми  педагогами учитываются возрастные и индивидуальные особенности  каждого ребёнка, задачи усложняются в каждом возрастом периоде. Образовательная деятельность в ДОУ включает в себя организацию НОД, дидактических и сюжетно –ролевых игр, викторин, бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, в  ходе которых, дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.  Физкультурно – оздоровительная работа проводится в тесной связи с медицинским работником детской поликлиники.

    В детском саду имеется специально - оборудованный медицинский кабинет, медицинское обеспечение осуществляется   работником ЦРБ.  Медицинская сестра  наблюдает  за состоянием здоровья детей, проводит  профилактические мероприятия, занимается просветительской работой с воспитателями и родителями. Следит  за санитарным состоянием и содержанием помещений, соблюдением личной гигиены воспитанниками и персоналом.

    В ДОУ проводится мониторинг здоровья детей медсестрой детской поликлиники. На основании индивидуальных медицинских карт   дети каждой возрастной группы распределяются по группам здоровья, что  помогает воспитателям планировать физкультурно–оздоровительную работу в соответствии с особенностями здоровья детей.

    Показатели здоровья воспитанников (2016- 2017 уч. год.)

    -общего показателя здоровья;

    1 гр. - 53 человека – 64%                                  

    2 гр.  – 21 человек – 25%                                 

    3 гр. – 8 человек – 10%                                      

    5 гр. – 1 человек -1%

    - заболеваемости органов зрения – 4 человека – 4%

    - заболеваемости опорно - двигательного аппарата (нарушение осанки) -6 человек -6%

    - случаи травматизма  в образовательном учреждении -  0.

     

    Так же совместно с воспитателем по физкультурно- оздоровительной работе, воспитателями групп она проводят мониторинг физического развития  и  формирования навыков по культуре здорового образа жизни. Результаты мониторинга помогают педагогам  корректировать   работу над данной задачей.

    В ходе проведения мониторинга на начало учебного года были выявлены следующие результаты:  

      Уровень  сформированности   физических качеств:

    Высокий - 7 %;

    Средний -45%;

    Низкий -48 %.

     

     Уровень сформированности культуры здоровья:

    Высокий - 27%;

    Средний - 69  %;

    Низкий -  4%;

    В ходе образовательной деятельности учитываются индивидуальные особенности воспитанников, состояние их здоровья: снижается дозировка и нагрузка во время проведения физкультурных и музыкальных  занятий и подвижных игр для детей пришедших после болезни, а также  для детей 3 группы здоровья. 

    Информация с обобщенными данными о физическом развитии детей, сформированности  у них культуры здорового и безопасного образа жизни включается в ежегодный отчет  по самообследованию  деятельности ДОУ за учебный год и размещается на сайте детского сада.

    В ДОУ на цокольном этаже функционирует  специально оборудованный в соответствии с требованием санитарных правил спортивный зал. При организации физкультурно- оздоровительной  работы в зале соблюдается воздушно - тепловой режим, проводится регулярно проветривание и влажная уборка, согласно графика.  Для проведения занятий   имеется физкультурное оборудование и инвентарь, который периодически  обновляется и пополняется.  В ДОУ ведётся постоянный контроль администрацией за организацией физического воспитания,  правильным проведением мероприятий по физической культуре.

    При организации воспитально- образовательного процесса соблюдается режим двигательной активности детей, который включает чередование  занятий   с разными  нагрузками.  Двигательный режим в ДОУ начинается с утренней гимнастики, которая направлена на оздоровление и  укрепление организма. Весной, летом, осенью, если позволяют погодные условия, зарядка проходится на свежем воздухе. Обязательным оздоровительным моментом в работе является прогулка. Прогулки организуются  два раза в день. На прогулке  правильно подобранные и  чередуемые игры и упражнения, развивают у детей ловкость, выносливость, координацию движений, а также способствуют расширению двигательного опыта. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, временем года, темой недели.

    Оздоровительная бодрящая гимнастика после сна планируется в соответствии с  темами недели. В комплекс входят упражнения на осанку, для профилактики плоскостопия, дыхательные упражнения. После гимнастики дети моют лицо, шею, руки, что служит закаливающей процедурой.
    Двигательный режим детей насыщен  спортивными и подвижными играми. В утренний отрезок времени на детей ложится наиболее сильная нагрузка. Занятия требуют от детей длительного напряжения. Поэтому в процесс   включаются оздоровительные мероприятия: динамические паузы, физкультминутки, во время проведения занятий и в перерывах между ними, организуются подвижные  игры, в группах и на прогулке, психогимнастика, сказкотерапия,  которые необходимы для снятия психо-эмоционального напряжения,  повышения работоспособности детей во время НОД, создания  психологически  благоприятной  обстановки в группе.

    Для развития самостоятельной двигательной активности в группах оборудованы спортивные уголки с необходимым спортинвентарем, а так же дидактическими играми со спортивной тематикой. В каждой группе имеются массажные дорожки, сделанные воспитателями. 

    На улучшение здоровья детей, их благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни ребёнка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых.     

    Сотрудники ДОУ стараются  создать в группах благоприятный эмоционально – психологический  климат, спокойную обстановку, доверительное отношения между взрослыми и детьми, которые способствуют формированию познавательной активности и положительной самооценки у детей.

    К участию в образовательном  процессе по формированию культуры  здорового и безопасного образа жизни в ДОУ привлекаются родители,   что помогает более успешному решению поставленных задач. С этой целью был проведён    старшим воспитателем  Избасаровой Н.И. и воспитателем по физкультурно – оздоровительной работе Мельниковой Е.Н.   с родителями проект « Будь здоров». Для повышения информированности родителей на сайте детского сада    размещаются  рекомендации по формированию здорового образа жизни у детей в семье, создания родителями благоприятной микросреды для развития детей. Так же на сайте можно ознакомиться  с проводимыми по данной задаче в детском саду мероприятиями. Педагоги организуют консультации, оформляют папки - передвижки, привлекают  родителей к совместным мероприятиям с детьми,  участию в праздниках. По вопросам  оздоровления детей проводятся беседы с родителями, что позволяет выяснить отношение их к оздоравливающим мероприятиям и составить план работы, учитывая запросы родителей.

          Непременное условие успешной работы по ЗОЖ – применение здоровьесберегающих технологий, отдельные приемы, которых  используются педагогами  нашего дошкольного учреждения в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимных моментах и в свободной деятельности детей.
       Для профилактики нарушений плоскостопия и осанки в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику после сна включаются

    коррегирующие  упражнения, ходьба по  «дорожкам здоровья»,  дыхательная гимнастика. Два раза в году организуются недели здоровья и 1 раз в квартал – дни здоровья.  Физкультурные праздники и развлечения проводятся в соответствии   ежегодно составленным планом спортивных мероприятий на учебный   год.  Для профилактики простудных заболеваний   воспитатель по физкультурно – оздоровительной работе включает в различные виды деятельности самомассаж, точечный массаж, дыхательную гимнастику.

    В детском саду проводится  комплекс оздоровительных мероприятий:

    1. Соблюдение температурного режима согласно СанПиНа.
    2. Правильная организация прогулок и их длительность (сетка занятий составлена с учетом длительности прогулки по возрастам).
    3. Соблюдение требований к  сезонной одежде (индивидуальная работа с родителями).
    4. Облегченная одежда в детском саду.
    5. Гимнастика после сна.
    6. Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей).
    7. Полоскание рта водой.
    8. Самомассаж.

    Для организации  физкультурно – оздоровительной  работы в ДОУ, повышения мастерства педагогов в методическом кабинете есть специальная литература,  картотеки прогулок, подвижных игр, комплексов утренней гимнастики и  гимнастики после сна по возрастным группам.

     

    Работа по охране здоровья воспитанников осуществляется путём создания благоприятных санитарно – гигиенических условий, соблюдения режима дня, полноценного питания, ежедневного пребывания на свежем воздухе, проведения закаливающих мероприятий, утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных соревнований. Диагностические исследования физического развития детей показали, что к концу года его уровень повышается за счёт регулярно проводимых мероприятий.