Рекомендации для родителей в период самоизоляции
Игры, направленные на познавательное и речевое развитие детей.
Игры, направленные на творческое развитие детей.
Здоровьесберегающие упражнения для детей.
Особенности речи детей дошкольного возраста.
Детский туризм - дело серьезное!
Памятка для родителей «Организация семейного туристического отдыха»
Рекомендации для родителей на тему «Безопасное поведение детей на дороге»
Ежегодно на дорогах растет число дорожно-транспортных происшествий. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности. Проблема обеспечения безопасности детей на дорогах чрезвычайно важна.
У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, направо), у них рассеянное внимание. Реакция у ребенка замедленная, чем у взрослого, и время на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше.
Поэтому необходимо обучать детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге и инструктировать их по правилам поведения на дорогах ежедневно!
В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, а также все окружающие ребенка люди.
Уважаемые родители!
Вы являетесь образцом поведения и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с детьми. Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
1. Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
2. Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на
дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом,
пешеходами.
3. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления увиденного. Пусть он сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой.
4.Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее, чаще задавайте ему проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т.д.)
5.Ваш ребенок уже знает и должен строго выполнять определенные правила:
- Ходить по тротуару следует с правой стороны;
- Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться, предварительно снова посмотрев в обе стороны;
- Переходить дорогу полагается только шагом;
- Играть можно только во дворе.
6. Правила, необходимые знать Вам и Вашим детям:
при перевозке детей в транспорте:
- ребенка в автомобиле перевозить в автокресле или пристегнув специальными детскими удерживающими устройствами; двери и стекла в окнах должны быть закрыты.
- в общественном транспорте учите ребенка вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за поручни, заходить и выходить из транспорта только после его полной остановки, ожидайте транспорт на автобусных остановках, выходите первыми и помогите ребенку выйти, подождите пока автобус отъедет, и только после этого переходите дорогу.
на дороге:
- переходите улицу по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора, переходить дорогу нужно шагом, ходите по тротуару с правой стороны, а в тех местах, где тротуары не предусмотрены, нужно идти по левой стороне дороги навстречу движению транспорта. Прежде чем перейти улицу убедитесь в безопасности, а потом переходите дорогу. Всегда держите ребенка за руку.
Никогда в присутствии ребёнка не нарушайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего выполнения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка. Терпение и ответственность за ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!
Подготовила старший воспитатель ДОУ Избасарова Н.И.
Консультация для родителей «Держим спину»
Предупредить развитие неправильной осанки легче, чем потом трудиться над ее исправлением и бороться с недугами позвоночника.
Чем раньше родители задумаются об этом – тем лучше.
С приходом холодной и долгой зимы наши дети большую часть времени проводят в помещениях, где недостаточно места для веселой беготни и спортивных игр. Дети играют, рисуют, лепят, как правило, сидя. А ведь долгое и тем более неправильное сидение ребенка может привести
к искривлению позвоночника. Чем же помочь нашим детям?
Эффективным средством не только предупреждения, но и лечения нарушения осанки являются физические упражнения.
Занимаясь дома с ребёнком несложными упражнениями, вы подарите ему не только здоровье, но и радость общения, ведь всегда интереснее заниматься, если рядом мама или папа. Помните, что только совместными усилиями, мы можем добиться цели. А главная наша цель – это здоровье наших детей.
Вот некоторые упражнения, выполняя которые вместе с ребенком, вы поможете ему всегда «держать спину».
Игровая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста
«Цапля».
Когда цапля ночью спит. На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать:
Трудно ль цапле так стоять?
И. П. (исходное положение): стоя на правой ноге.
Согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем, то же на левой ноге. Повторить 3-4- раза
«Кошечка»
И. п.: стоя на четвереньках с опорой на колени и кисти рук.
«Кошечка сердиться» - спина круглая, голову опустить как можно ниже.
«Кошечка добрая» - прогнуть спину, голову приподнять.
«Качалочка»
На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине.
И. П.: лежа на спине, ноги вместе.
Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить руками.
Покачаться на спине вправо-влево.
«Черепахи»
И. п.: стоя на четвереньках с опорой на колени и кисти рук.
Передвигаться вперед, одновременно переставляя правую руку, левую ногу, затем левую руку, правую ногу. Спина ровная, голову приподнять.
«Ежик вытянулся, свернулся»
И. п.: лежа на ковре.
Поднять руки за голову и максимально вытянуться. Затем, поднимая верхнюю часть туловища к коленям, наклониться вперед, т. е. сгруппироваться, обхватить ноги под коленями (ежик свернулся). Повторить 2-6 раз. Между каждым повторением полежать и расслабиться.
«Морская звезда»
И. п.: лежа на животе.
Поднять руки и ноги в стороны: «Ты - морская звезда! Покачайся на волнах».
«Холодно - жарко»
И. п.: стоя, пятки вместе, носки врозь.
Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох. Присесть, обхватить колени, опустить голову – выдох через рот.
Желаю здоровья и радости от общения Вам и Вашим детям!
Подготовила воспитатель: Мельникова Е.Н.
Рекомендации родителям по подготовке детей к обучению грамоте дома
Требование к содержанию предметно - развивающей среды детей дошкольного возраста.doc
Требование к содержанию развивающей среды детей
Здоровый образ жизни семьи.
Нет задачи важнее и сложнее, чем вырастить здорового человека. “Здоровье-это состояние полного физического, психического, социального благополучия”. В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, с частыми простудными заболеваниями, нарушениями осанки. Причин множество: малоподвижный образ жизни, отсутствие привычки здорового образа жизни и другие.
Забота о развитии и здоровье ребёнка начинается с организации здорового образа жизни в семье. Здоровый образ жизни – это и благоприятный эмоциональный климат в семье, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребёнку; это и правильно организованное рациональное питание, и двигательная активность и, конечно, поведение взрослых, их отрицательное отношение к вредным привычкам (алкоголь, курение). Весь быт и уклад семьи имеет большое значение для нормального развития ребёнка. Дома родители предпочитают завлечь ребёнка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, в худшем - просмотром телепередач или видеофильмов. Пусть лучше посидит — спокойнее будет. Но детям свойственна природная подвижность, от удовлетворения которой зависит его здоровье. Для этого необходимо создать условия для движения ребенка, изменить пассивный образ жизни на здоровый, приобщить к здоровому образу жизни детей.
Хорошо, когда родители в выходные дни отдыхают вместе с детьми, ходят в парк, лес, на каток, на лыжах, организуют игры на свежем воздухе. Игры способствуют формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости, закаливают организм, укрепляют иммунитет, позволяют родителям проявить больше внимания и увеличивают совместное общение с детьми. Это важный фактор для развития детей, приобщения их к здоровому образу жизни.
Одним из условий, обеспечивающих физическое развитие детей, является организация режима дня.
Правильный режим – это рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток (сна и бодрствования, приёмов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий, прогулок, самостоятельной деятельности детей). Правильный режим повышает работоспособность, способствует укреплению здоровья. Очень важно, чтобы дома (в выходные и праздничные дни) родители поддерживали режим, организованный в детском саду, особенно дневной сон, прогулки на свежем воздухе.
Рациональное питание влияет на здоровье человека, особенно в детском возрасте из- за интенсивно протекающих процессов роста и развития. Дети должны получать питание 4 раза в сутки. В детское меню входят каши, овощные пюре, мясные, рыбные блюда, первое (жидкое) блюдо.
Во время еды важно создать спокойную обстановку, так как это сказывается на аппетите.
Залогом здоровья является и физическая культура. Она включает утреннюю гимнастику, подвижные игры, закаливание, массаж, а так же формирование правильной осанки. Она обеспечивает нормальное функционирование всего организма . При неправильной осанке особенно страдают органы дыхания, что приводит к более частым заболеваниям дыхательных путей.
Закаливание – один из основных способов повышения сопротивляемости организма к простудным заболеваниям. Прежде чем использовать рекомендации по закаливанию детей в домашних условиях, следует посоветоваться с педиатром. Важно помнить, что существует несколько принципов, которые необходимо соблюдать для получения положительного эффекта от закаливания:
1.Постепенность увеличения силы закаливающего фактора (воздуха, воды, солнца).
2.Систематичность применения закаливающих процедур.
3. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
4.Подбор одежды, отвечающей гигиеническим требованиям, сезону, погодным условиям.
5. Положительное эмоциональное отношение ребёнка к закаливающим процедурам.
Для воспитания потребности в здоровом образе жизни у детей также необходимо:
1. Привитие культурно-гигиенических навыков. Перед едой следует приучать детей обязательно мыть руки. Взрослые должны обращать внимание на гигиенические навыки приёма пищи: правильно сидеть, пользоваться столовыми приборами.
2. Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать. Надо приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок и т.д..
Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.
3. Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма. Необходимо знать, что негативные последствия на здоровье детей оказывает употребление в пищу современных продуктов, таких как чипсы, сухарики, газированные напитки, чрезмерное употребление сладостей, жевательных резинок и т.п.
Все это в комплексе оказывает благоприятное воздействие на организм, помогает укрепить здоровье ребенка, развить его физически, сформировать желание и умения заботиться о своем здоровье.
Подготовила старший воспитатель детского сада Избасарова Н.И.
Влияние взаимоотношений в семье на развитие ребенка
Развитие ребенка, становление его как личности, а также успешная адаптация в окружающей жизни тесно связано с его эмоциональным благополучием.
Многие черты характера, привычки, от которых зависит дальнейшее поведение ребенка, формируются в детстве. Огромную роль в этом играет окружающая его обстановка, которую создают семья и детский сад. Именно мы, помогаем ему обрести веру в себя, быть успешным, справляться с жизненными проблемами и смело идти по жизни. Вот несколько утверждений психологов, которые влияют на формирование отношения ребенка к окружающим, его жизненной позиции:
Если ребенка постоянно критикуют -
Он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде -
Он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают -
Он становится замкнутым.
Если ребенок живет в упреках -
Он учится жить с чувством вины.
Если ребенка подбадривают -
Он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят -
Он учится быть благородным.
Если ребенок живет в честности -
Он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в безопасности -
Он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают -
Он учится ценить себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии -
Он учится находить любовь в этом мире.
Я, надеюсь, что эти утверждения помогут вам по- другому взглянуть на вопросы взаимоотношения с детьми и их воспитание, и пойдут на пользу вам и вашим детям. Но для этого необходимо создать в вашем доме, семье благоприятную обстановку, в которой ребенок сможет чувствовать себя комфортно, доверительно общаться и развиваться.
Прежде всего, не игнорируйте ребенка. Это встречается довольно часто: многие родители заваливают детей игрушками, они сыты, одеты, присмотрены, но у них нет времени для детей. Родители работают, заняты домашними делами, увлечены собственными заботами, и не замечают просьб ребёнка об общении, совместных играх, в лучшем случае отсылают его к телевизору. Поэтому больше общайтесь с ним, терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни. Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой. Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, это будет развивать в нем неуверенность в себе. Не давайте обещаний, которых вы не можете исполнить, иначе дети перестанут верить вам.
Старайтесь проявлять свою любовь к детям. Это как раз то, в чем они больше всего нуждаются. Детям дошкольного возраста необходимо постоянное подкрепление и уверенность в любви со стороны родителей. К сожалению, не все родители понимают, насколько важно не просто любить своих детей, но и уметь показать свое отношение и свои чувства ребенку. И не надо бояться, что поцелуи и другие проявления любви могут быть чрезмерными и сделают ребенка избалованным.
Помните: многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!
А ребёнок должен чувствовать, что он любим. Создайте в семье атмосферу любви и уважения!
Желаю вам, успеха.
Подготовила старший воспитатель детского сада Избасарова Н.И.
Организация и проведение детского праздника в семье.
День рождения, Новый год - одни из самых запоминающихся и любимых праздников, как взрослых, так и детей. Сделать их интересными для ребенка можем мы, родители. Для их проведения легче пригласит специальных организаторов праздников, а можно провести самим. Вот несколько простых советов, которые помогут вам в организации и проведении совместных и детских праздников.
Прежде всего, в каждом доме свои традиции. Сажать детей и взрослых за общий праздничный стол или нет - родители решают по-разному.
На семейном торжестве, в котором участвуют все члены семьи, ребенок является таким же равноправным участником праздника, как и другие.
Что касается детских праздников, то здесь ребенок - главное лицо. Если праздник специально организован, имеет свою программу, то тогда день рождения или новогодняя ёлка будут по-настоящему радостными, праздничными и для детей, и для взрослых.
Дети, по мере возможности, должны участвовать в подготовке к любому празднику.
Приглашая других детей в гости, важно учитывать, кто с кем дружит, кто как умеет вести себя в гостях и т.д..
Праздничную комнату украшают цветами, гирляндами, детскими рисунками. Следует продумать, где маленькие гости будут раздеваться и переобуваться, где будут лежать принесенные подарки.
Заранее обговорите с ребенком его наряд: быть красивым - значит уважать гостей. Нарядно одетыми должны быть и все члены семьи.
Приглашения
Расскажите ребенку: приглашать в дом гостей можно лично – при встрече, по телефону или с помощью самодельных пригласительных билетов.
Вместе с детьми придумайте эмблему праздника и изобразите ее на самодельных открытках-приглашениях, которые вручаются гостям. Если же это чисто семейный праздник, распределите заранее роли. Каждый член семьи готовит приглашение для другого.
Можно также красочно оформить программу праздника и меню праздничного стола.
Выбор меню
Обсудите с детьми праздничное меню, просмотрев, например, вместе кулинарную книгу, и обязательно сделайте хотя бы одно - два блюда, которые ему понравились. Для ребенка важно быть равноправным участником подготовки к празднику.
Готовя праздничный стол, помните: не обилие и богатство закусок важны для детей. Для них главное, чтобы были сладости: конфеты, печенье, пирожное, торт или пирог, а также фрукты и напитки - вода различных сортов или чай. Целесообразно собирать детей в послеобеденное время.
Подготовка стола (сервировка)
Желательно, чтобы стол был красиво сервирован. Яркая цветная скатерть, самодельные настольные украшения придадут ему особое очарование.
Даже самый маленький ребенок способен положить на стол салфетку, вилку или ложку. Не торопите ребенка, даже если вам придется потратить больше времени на сервировку. С каждым годом он будет все активнее принимать участие в украшении праздничного стола. В день рождения ребенка, на который приглашены дети, можно возле каждого прибора поставить какую-нибудь фигуру, небольшой сувенир. Если вы накроете стол одноразовой бумажной скатертью, то каждый участник сможет прямо перед началом праздника нарисовать возле своего прибора картинку. Сам факт того, что на скатерти можно рисовать, приводит ребят в восторг, ведь обычно взрослые требуют беречь скатерть, «не пролить, не испачкать» и т. д.
Развлечения
После того как ваши гости все съели, возникает вопрос: а что делать дальше? Они засиделись и полны энергии. Конечно, на какой-то период вы оставите детей одних, но все-таки часть праздника нужно организовать.
Что можно предложить ребятам? (Используйте специальную литературу и интернет для подготовки детских конкурсов и игр.) Важно, чтобы во всех мероприятиях они участвовали как можно активнее.
Приобретите небольшие сувениры, которые вы будете выдавать в качестве призов своим гостям.
Пантомима
Дети изображают своих родителей, а затем родители - своих детей. Приз достается тому, кто лучше это сделает. Однако в эту игру родители могут вступать только тогда, когда уверены в безупречности своего поведения, в противном случае некоторые стороны их характера могут быть вынесены детьми на всеобщее обозрение.
На днях рождения можно предложить детям по очереди изображать разных животных. Остальные должны отгадать, кто перед ними.
Можно также организовать театр теней, спектакли, поиграть в игры.
Поздравления и подарки
Чтобы поздравление запомнилось, нужно сделать его необычным. Например, нарисовать самим, причем рисунок может отражать особенность праздника.
При выборе подарков нужно обязательно учитывать интересы тех, кому вы их дарите. Не всегда самый дорой подарок - самый интересный. Приучайте детей с малолетства придумывать что-то необычное. Вручение подарков хорошо бы превратить в забавную церемонию. Например, все подарки сложить в большой мешок или корзинку Красной Шапочки. Возможны варианты: ведущий предлагает «получателю подарков» задавать вопросы по поводу подарка; ведущий сам рассказывает о подарке, описывает его, а тот, кому подарок предназначен, пытается угадать, что это такое. Подарок вручается только после того, как он отгадан, или каждый подарок сопровождается небольшими юмористическими стихотворениями.
Желаю вам, интересно и увлекательно провести время с детьми, и действительно подарить им и себе праздник.
Подготовила старший воспитатель детского сада Избасарова Н.И.
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС.pptx